Согласно СНиП 3.03.01-87 при среднесуточной температуре воздуха ниже 5°С и минимальной температуре ниже 0 °С бетонирование монолитных конструкций необходимо проводить с прогревом бетона. Наиболее распространенным способом, применяемым при отрицательных температурах являются станции прогрева бетона. Процесс прогрева происходит за счёт прямой передачи тепла бетону от прогревочного провода, заранее заложенного в бетонной конструкции и подключенного напрямую к ТМО. Выпускаются трансформаторы для бетона мощностью от 20 до 100 (кВт) масляного и воздушного способов охлаждения. Наиболее востребованными в строительстве являются станции моделей КТПТО 80, ТСДЗ 80 и ТСДЗ 63 выполняющие функции подогрева песчано-цементной строительной смеси с регулированием температуры в ручном или автоматическом режиме.
Более того, могут использоваться как источник питания для временного освещения или ручного электроинструмента с напряжением 42В. Для проведения работ с применением данного оборудования достаточно иметь стандартный допуск. Только подключение и пуск прибора должен происходить под наблюдением штатного энергетика, который предварительно изучил документацию и паспорт, прилагающийся к подстанции. Немаловажную роль выполняют качественные расходные материалы, а именно провода, используемые в укладке. Провод для прогрева бетона – это стальная жила, изолированная ПВХ пластикатом или полиэтиленом и выполняющая функцию нагревательного кабеля. В монолитном строительстве изделие служит для обогрева железобетонных конструкций и применяется для затвердевания бетона при низких температурах, препятствуя замерзанию бетона в раннем возрасте и обеспечивая, таким образом, фактуру бетона необходимой прочности. Контактный способ прогрева бетона греющим проводом лежит в основе передачи тепла благодаря его высокой теплопроводности. Для прогрева 1м³ бетона необходимо примерно 50-60 м провода ПНСВ . Для прогрева бетона используется одножильный греющий кабель для бетона ПНСВ 1х1,2, ПНСВ 1х1,4, провод ПНСВ 2 или двужильный – провод ПТПЖ.
Провода не должны соприкасаться с опалубкой, выступать из бетона и обязательно находиться в теле бетона, иначе он сгорит. Кабель для прогрева бетона укладывается после установки армирующих каркасов, закладных элементов и завершения сварных работ. После наполнения бетоном через прогревочный провод пропускается электрический ток, обеспечивающий обогрев бетона в монолитной конструкции за счет выделения проводом тепла. Надежное оборудование, качественные расходные материалы и соблюдение всех правил работ и безопасности обеспечат непрерывность работ на строительном объекте даже в суровые российские зимы, а надёжный партнёр – ООО «Профпоставка» с радостью Вам в этом поможет. Вся дополнительная информация у наших менеджеров.